Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Как выбрать школу для ребенка. Рекомендации исходя из личного опыта

+ Добавить объявление
Старшая дочь перешла в четвертый класс лицея. Когда Маша ещё ходила в подготовительную группу садика, я начала искать для неё подходящую школу.

Школа – место, где ребёнок впервые сталкивается с чуждым для него миром, осваивает новые роли, заводит знакомства, раскрывает потенциал. Школа – стартовая площадка для дальнейшей жизни, поэтому выбирать нужно с умом, взвешивая "за" и "против": расположение, педагогический состав, специфику обучения, бытовые и организационные моменты.

В то время для себя я сперва выделяла такой фактор, как близость от дома. Рядом находилась обычная школа, но с дурной репутацией – там учились дети эмигрантов, людей, не вызывающих у меня ни уважения, ни доверия. Да и преступления учеников были у всех на слуху.

Через дорогу, в пятнадцати минутах ходьбы расположились другие три заведения: средняя образовательная школа, лицей с физико-математическим уклоном и православная гимназия. Последнюю я тут же вычеркнула из списка – в нашей семье не поддерживались религиозные догмы, а навязывать их ребёнку – глупое дело. У первой на тот момент были неплохие отзывы, каток – Маша совсем недавно освоила коньки и всю зиму пропадала на льду. Среди учителей начальных классов работала моя подруга. Первый учитель – второй по важности критерий. Это не только вторая мама, но и проводник в мир знаний, наставник, друг. Отдавать ребёнка кому попало у меня не было никакого желания. В то же время подруга выпустила только первый поток учеников – объективно оценивать её профессионализм ещё рано.

Лицей поражал воображение элитностью наименования и казался скорее мечтой, чем реальным вариантом: бассейн, сильные учителя, широкие возможности. На ум приходил Пушкин и его друзья, которые после выпуска без труда нашли место в жизни. Правда, я не знала, осилит ли Маруся такие сложные предметы, как физика и математика – к семи годам она хоть и опережала сверстников в интеллектуальном развитии, но особых интересов ни к чему конкретному не выказывала.

Пока я мучилась в сомнениях, ходила то в одно заведение, то в другое, спрашивала мнение родителей выпускников и учащихся, воспитатели в детсаде решили сводить ребят на экскурсию в тот самый лицей. Хотела пойти вместе с ними, но не получилось отпроситься с работы. Оставалось ждать отзыва Маши.

Такого восторга я от неё не ожидала. На вопрос, что показывали и рассказывали, дочка ответила, что их водили в живой уголок с аквариумами, дали потрогать воду в бассейне, продемонстрировали макет скелета и накормили вкусными булочками. "Я хочу там учиться" – таков итог истории и результат экскурсии. Доводы, конечно, субъективные, но учиться ведь ей, а не мне. Пускай уж приобретает знания и умения там, где интересно. Я сходила в школу, познакомилась с руководством, подала документы, а в утром первого сентября отпаривала бантики для линейки.

Дочку и меня всё устраивало. Детей вкусно кормили, водили на прогулку на оборудованную площадку. Классный руководитель, Дарья Степановна, оказалась строгим, но справедливым педагогом с двадцатилетним стажем. В школе есть продлёнка, где ребята общались, выполняли домашние задания – в других школах первоклассникам ничего не задавали, но в нашем случае родители одобрили задумку учителя. В конце концов, потом самим детям будет проще. Вместо оценок за верно выполненные работы давали наклейки и раскраски.

Также дети посещают кружки: ручное творчество, шахматы, каллиграфия, плавание. Маша перепробовала все направления и остановилась на шахматах. Забегая вперёд, скажу, что администрация оплачивала расходы на проезд, жилье и питание учеников, которые ездили на соревнования в другие города. Машу часто отправляли, поэтому не сомневаюсь, что программу средних классов, когда начнётся физико-математический уклон, она освоит не так тяжело, как я боялась раньше.

Через год я вышла замуж и нам пришлось переехать в старую часть города. К этому времени Маша уже самостоятельно ходила в школу через дорогу, но отпускать одну в транспорте всё же было страшновато. Полчаса езды! Рядом с новым жилищем есть школа, единственная на район. Туда пошла в один год с Машей в первый класс дочь мужа. Девочки быстро подружились, и я подумала, что Машенька с удовольствием сменит школу, чтобы чаще видеться со сводной сестрой. Но я ошиблась – девочка наотрез отказалась уходить из лицея. Наши разговоры доходили до ссор и слёз. В конце концов я уступила.

Первое время я ездила вместе с ней на автобусе до школы и обратно. Учила, как вести себя в транспорте, как платить за проезд. Потом контролировала только по телефону. К концу второго класса отпускала с лёгким сердцем и уверенностью, что дочка доберется нормально.

Таким образом, несмотря на недостаток в доступности, не жалею, что отдала дочь именно в лицей. Нет ничего плохо в том, что Маше приходится ездить – так у неё формируется самостоятельность и ответственность за собственные поступки. Плюс её отлично подготовят по физике и математике, а если она решит избрать другую сферу деятельности, то широкий кругозор всё равно пригодится. Родителям будущих первоклассников советую прислушиваться к мнению детей и в то же время ориентироваться на местоположение заведения, профессионализм учителей.