Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Цветы. Город Ставрополь — 1777.Ru

+ Добавить объявление

Цветы – красивый и нежный товар, который всегда востребован, но нуждается в особом подходе и внимании. Что нужно знать, чтобы торговля таким сложным товаром была выгодной?


Плюсы и минусы

Привлекательными для открытия цветочного магазина являются следующие обстоятельства:

• доступное начало. Для запуска своего дела не требуется крупного стартового капитала;

• существенная торговая наценка к себестоимости – до 150%. Это связано с определёнными рисками, но выгода очевидна.

Минусы, которые нужно учитывать при ведении дела:

• скоропортящийся товар. Всегда существует опасность потерять часть партии или даже всю партию цветов, если в течение короткого времени нет ожидаемого спроса;

• сезонность. Пик продаж приходится на традиционные праздники: 14 февраля, Женский день и День знаний. К этим датам следует обеспечить поставку больших партий разнообразных цветов. В остальное время в магазине надо поддерживать постоянный ассортимент.

Виды «точек» реализации цветов

Цветы и букеты продаются в торговых точках:

• павильонах или ларьках вблизи транспортных остановок. К этому же виду относятся места в торговых комплексах и на рынках. Окупаемость в этом случае зависит от оживлённости места и наличия конкурентов;

• мелких магазинах, расположенных в торговых и офисных кварталах. Подобные точки обеспечивают рентабельность за счёт сопутствующих товаров: сувениров, подарков, открыток. Ассортимент цветов здесь пополняется горшечными растениями;

• цветочных бутиках, которые расположены в дорогих торговых центрах или рядом с фешенебельными ресторанами и развлекательными заведениями. В бутиках стильные элегантные букеты составляются опытными флористами.

Подбор персонала

При найме персонала следует обратить внимание на практический опыт работы как продавцов, так и флористов. Не всегда наличие документов об окончании специализированных курсов может заменить практические навыки. Для работы с покупателями важными качествами является приветливость, а также умение выбрать и предложить подходящий товар.

На базе цветочного магазина любого типа можно организовать интернет-продажи. Для этого необходимо создать сайт, нанять курьера и провести рекламную кампанию. Посмотреть пример хорошего цветочного интернет-магазина MissFlowers.ru.