Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Гибридное радио - радио будущего?

+ Добавить объявление
Радиоиндустрия скептически оценивает переход радио в цифровой формат. Зато рассматривает новые технологии для развития. Одной из них, как свидетельствует опрос, может быть так называемое гибридное радио. Радиостанции, в том числе и новое радио онлайн, готовы работать над новым решением, как только появится запрос от ставропольского слушателя.

Радио, как и другие современные носители информации, эволюционирует. Появляются новые форматы, которые стремительно развиваются. За последние два года в мире приобретает популярность так называемое гибридное радио. Это технологическое решение, которое сочетает преимущества интернет и FM радио. Оно активно применяется пользователями смартфонов и автомобильных приемников. По исследованиям ВВС, почти две трети владельцев мобильных телефонов, которые были опрошены, считают идею гибридного радио привлекательной, и она является решающим фактором при выборе смартфона.

Поскольку цифровое радио, по мнению экспертов, не имеет перспектив, его мощным конкурентом есть интернет-радио. Поэтому инновационные решения развития радио в мире связаны с ним. Таково и гибридное радио, совмещает традиционный частотный сигнал и возможности интернета. При этом его основным преимуществом, в отличие от онлайн-трансляции, есть лучший охват, ведь сигнал радио есть почти всегда, к тому же приложения гибридного радио позволяют дольше сохранять зарядку в мобильных телефонах.

О гибридном радио активно заговорили в 2011 году, когда несколько производителей автомобилей совместно с крупными радиостанциями решили создать специальные автоприемники для «радио будущего» (например, Volkswagen). Впоследствии этой идеей увлеклись и производители мобильных телефонов (например, Samsungs) предложили специальные приложения для гибридного радио.

Благодаря таким приложениям владельцы смартфонов могут не только слушать любимые песни, новости, программы, но и видеть на экранах видео, могут легко переходить на сайт радиостанции, получать информацию о ведущих, смотреть погоду, загружать музыку, формировать индивидуальные плейлисты и тому подобное.

Над новыми решениями для гибридного радио работают как общественные, так и коммерческие вещатели. Сейчас, как пишет Radiotoday, ВВС совместно с коммерческими радиостанциями Великобритании EBU, Clearchannel, Ibiquity, Emmis Interactive, NAB и коммерческим радио Австралии разрабатывают новый радиомодуль, который будет сочетать в себе интернет и вещание (FM или DAB) для использования в мобильных телефонах.

На сегодня у нас в полной мере не применяются приложения гибридного радио. Однако индустрия движется в этом направлении.

Почти каждая радиостанция имеет специальные мобильные приложения. С помощью которых можно слушать любимые станции по телефону, просматривать свежие новости, переходить на сайт станций. Также для некоторых станций в таких приложениях кроме стандартной FM-версии доступны и так называемые веб-потоки.

Популярность этих приложений ежегодно растет. Молодые люди все чаще выбирают более современный способ слушания радио - на сайте или через мобильные приложения. Только за последний год прослушивания с сайта радио увеличилось на 50%, а через приложения для Iphone на 47,4%.

Однако нельзя сказать, что все упомянутые опции гибридного радио без проблем работают. Сегодня мобильные приложения являются лишь мобильными версиями сайта (грубо говоря, это упрощенный вариант сайта станции, где можно слушать музыку, просматривать новости и максимум видео с веб-камеры, если перейти с этого приложения на основной сайт. Скачивать песни нельзя, поскольку это нарушает нормы законодательства об авторском праве.

Перспективы и запрос на приложения гибридного радио растет с каждой покупкой смартфона. Также такое технологическое решение, безусловно, будет интересно и для рекламодателей, поскольку в первую очередь позволит увеличить охват радиостанции. Кроме этого нововведение особенно должно заинтересовать молодежную аудиторию.

Доля аудитории интернета, чьи компьютеры, телефоны и пропускная способность каналов позволяет смотреть любые типы мультимедийного контента, увеличивается с каждым днем. Пользователь в свою очередь из пассивного потребителя трансформировался в активного участника, который с помощью современных технических средств стал активно влиять на информационное поле. Именно поэтому пользователям нужен доступ к информации в любом месте.

К тому же, современные пользователи сегодня стремятся не только к индивидуализированному получению информации, но и самостоятельно выбирать ее формат и объем.

Все эти тенденции в изменении образа жизни и моделей медиапотребления пользователей являются драйверами, заставляют радиостанции стать другими, адаптироваться к новой аудитории, в ее новым потребностям и использовать такой новый инструмент, как гибридное радио, вопрос только в том, что в силу технических причин станции пока не могут реализовать такие проекты в полном объеме.

В наших реалиях перспектива более далекая, чем за рубежом, именно из-за недостаточного распространения устройств, которые приспособлены для гибридного радио. Надеюсь, что это так же лишь вопрос времени и развития.