Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Эквайринг - назначение, виды, особенности

+ Добавить объявление
В настоящее время эта операция имеет очень важное значение для ведения торговли как в Ставрополе, так и в других городах, так как оплата безналичным расчетом преобладает над оплатой наличными средствами в виду бурного роста числа карт. Эквайринг для магазина – это банковская услуга, благодаря которой можно производить безналичную оплату за товары или услуги по терминалу на кассе торговой организации или у курьера.

В эквайринговой операции участвуют:

• торговая точка, продающая определенные товары или услуги и ее владелец, принимающий оплату по картам,

• банк - эквайер, поставляющий необходимое оборудование для совершения эквайринговых операций и получающий комиссию,

• банк-эмитент, выпускающий карты для клиентов,

• клиент – владелец карты, совершающий по ней безналичную оплату.

Банк – эквайер переводит деньги, поступившие от клиента за покупку через банк –эмитент, со своего счета на счет торговой организации, вычитая свою комиссию.

Особенности эквайринга

Для приема платежей используют POS-терминалы для обычной оплаты пластиковыми картами и для бесконтактной оплаты с помощью смартфона.

1. Это очень удобный способ оплаты вследствие повсеместного использования банковских карт. У продавца отпадает необходимость иметь сдачу для покупателя, а клиенту не нужно носить с собой наличные.

2. Сохраняется конфиденциальность личных и платежных данных покупателя независимо от вида операции.

3. Работа оборудования полностью зависит от интернета, и в случае его отсутствия или возникновения технических неполадок процесс оплаты замедляется или становится невозможным.

4. Между совершением платежа и поступлением денежных средств торговой организацией проходит 1-3 дня.

5. Применение эквайринга существенно снижает такие риски, как потеря денег в результате их хищения, мошенничества, ограбления.

Виды эквайринга

1. Торговый эквайринг – это оборудование, которое используется практически на всех предприятиях торговли и сферы услуг: в магазинах и гипермаркетах, в кафе и на АЗС, в кинотеатрах и салонах. Этот вид появился на рынке самым первым и получил повсеместное распространение. Комиссия за оплату эквайринга в размере 2,5 % берется только с продавца, покупатель ее не оплачивает.

2. Интернет - эквайринг получил широкое распространение в связи с ростом интернет-торговли. Представляет собой оплату через платежные сервисы или банковскую карту онлайн. Для него характерна более высокая комиссия по сравнению с торговым эквайрингом. Часть комиссии может взиматься с покупателя.

3. Мобильный эквайринг пользуется наибольшим спросом у курьеров, таксистов, передвижных пунктах торговли, так как терминалы не привязаны к месту. Они представляют собой мобильную версию POS-терминалов. Управление процессом осуществляется при помощи установленного на смартфоне приложения.

4. АТМ - эквайринг – это стандартные банкоматы, через которые можно оплатить услуги ЖКХ, мобильную связь и интернет, а также снять наличные с банковской карты или, наоборот, пополнить ее.

Подключение эквайринга выгодно для всех сторон сделки: это дает возможность увеличить прибыль организации, получить комиссию банкам, а для покупателей существенно упрощаются расчеты за покупку